Почтовые услуги и правила

Доступность почтовых отделений для людей с инвалидностью

Почта России начала подготовку отделений для обслуживания людей с инвалидностью. В 2016 году будут подготовлены первые 815 почтовых отделений в разных регионах России.

Чтобы узнать, какие из ближайших отделений доступны, воспользуйтесь поиском. В каждой карточке есть информация о доступности отделения. Например: «доступно посетителям с инвалидностью по зрению и слуху, обслуживает людей на коляске на дому» или «доступно посетителям с инвалидностью по слуху, зрению и на коляске».

Если в карточке указано, что отделение доступно для посетителей на инвалидной коляске, это означает, что:

  • в отделении обеспечен доступ для людей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся в инвалидных колясках;
  • отделение оборудовано пандусами с поручнями, подъемниками или лифтами (если отделение расположено на втором этаже здания или выше);
  • обеспечена достаточная ширина дверных проемов, отсутствуют пороги;
  • информационные стенды размещены ниже для людей, передвигающихся на инвалидной коляске;
  • в отделении всегда есть сотрудник, который может при необходимости сопровождать посетителя с инвалидностью, поможет упаковать отправление, заполнить бланки.

Если в карточке указано, что отделение доступно для посетителей с инвалидностью по зрению, это означает, что:

  • все вывески и инфостенды выполнены крупным шрифтом, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля (им дублируют наименование почтового отделения, график работы, почтовый индекс);
  • в отделение пускают собаку-проводника (нужно взять с собой документ, подтверждающий ее специальное обучение);
  • в отделении всегда есть сотрудник, который может при необходимости сопровождать посетителя с инвалидностью, поможет упаковать отправление, заполнить бланки.

Если в карточке указано, что отделение доступно для посетителей с инвалидностью по слуху, это означает, что:

  • информация о правилах оказания услуг представлена в письменной форме;
  • в отделении всегда есть сотрудник, который может при необходимости сопровождать посетителя с инвалидностью, продублировать сообщения почтового оператора в письменном виде.

Обслуживание людей с инвалидностью на дому

Если поблизости нет подходящего отделения — люди с инвалидностью по зрению, слуху или на инвалидных колясках могут бесплатно вызвать сотрудника Почты России на дом.

На дому можно получить основные услуги Почты России — отправить или получить письмо, посылку или денежный перевод.

Чтобы вызвать сотрудника Почты России на дом, нужно позвонить или написать электронное письмо в отделение, обслуживающее ваш адрес. Номер телефона и адрес электронной почты можно посмотреть в карточке вашего отделения.