О компании

Миссия и видение

Якорная роль АО «Почта России» с момента создания компании и по сегодняшний день состоит в сохранении коммуникационной связанности граждан на территории всей страны. Традиционно Почта России закрывает потребности населения в бумажных коммуникациях, доставке товаров, предоставлении базовых финансовых услуг, выдаче пенсий и пособий, а также продаже товаров народного потребления.


Повышение качества жизни населения является неотъемлемой социальной миссией Почты России, которая реализуется через предоставление качественных и доступных почтово-логистических, социальных и финансовых услуг каждому человеку на всей территории Российской Федерации.  С учетом развития технологий, Почта России объединяет «физический» и «цифровой» мир, предоставляя каждому гражданину страны наиболее удобный и комфортный канал получения услуг – мобильное приложение, почтоматы, традиционные почтовые отделения и пр. 


Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Стратегическое видение Почты России к 2030 году - стать цифровой государственной мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов. 


При этом Почта России остается социально ответственной компанией по отношению к своим работникам и клиентам, в том числе Почта России продолжит заботится о наименее защищенных социальных группах граждан (пенсионеры, маломобильные и недееспособные граждане). 


Помимо услуг по доставке пенсий и пособий, компания нацелена на расширение социальной роли через запуск платформы для распространения цифровых социально значимых и государственных услуг на удалённых территориях и в сельской местности. 


Вместе с тем для дальнейшего наращивания операционной эффективности Почта России сконцентрируется на внедрении инноваций, цифровизации текущего портфеля продуктов и совершенствовании производственных и бизнес-процессов. 

Стратегия развития 2020-2030 гг.

В декабре 2019 г. Советом директоров АО «Почта России» была принята и утверждена Стратегия развития компании на период с 2020 до 2030 года. 


Стратегия нацелена на модернизацию национального почтового оператора в передовую государственную мультифункциональную компанию. В результате реализации Стратегии Почта России станет лидером в сегменте почтово-логистических услуг, крупнейшим поставщиком социально-значимых услуг, привлекательным работодателем, а также клиентоориентированной и цифровой компанией. 


Реализация Стратегии развития позволит Почте России к 2030 году: 


Цифровизовать и сохранить целостность юридически-значимых коммуникаций;


Распространять цифровые социально-значимые и государственные услуги в регионах;  


Стать выбором №1 для участников рынка электронной коммерции в Российской Федерации; 


Создать глобального почтово-логистического оператора на рынке электронной коммерции;  


Предоставить всем слоям населения страны базовые финансовые услуги в шаговой доступности; 


Обеспечить население страны качественными и доступными товарами народного потребления. 

 

Стратегия развития АО «Почта России» 2020-2030 гг.

Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации до 2020 года