О компании

 

Миссия и стратегия развития

Роль АО «Почта России» с момента создания компании и по сегодняшний день состоит в сохранении коммуникационной связанности граждан на территории всей страны. Почта России продолжит гарантированно доставлять в любой город или село письма, посылки, деньги и товары не только в физическом, но и цифровом виде.

Пандемия COVID-19 значительным образом трансформировала клиентские предпочтения и увеличила ценность цифрового потребления. На фоне изменения мировой макроэкономической ситуации произошла перестройка ряда отраслей, рынки присутствия АО «Почта России» развиваются ускоренными темпами. Реагируя на происходящие изменения, компания смотрит на стоящие перед ней цели и задачи под новым углом.

Миссия и видение

Наша миссия:

«Наилучшим образом соединяя цифровой и физический миры, мы повышаем доступность информации, товаров и услуг, способствуя достижению национальных целей развития Российской Федерации и помогая каждому жить в современном мире и меняться вместе с ним.»

 

Решаемые задачи:

  • Гарантированно доставлять в любой город или село письма, посылки, деньги и товары в физическом и цифровом виде. Снижать издержки граждан и бизнеса и повышать качество госуслуг через обеспечение юридически значимых коммуникаций в цифровой среде и в гибридном формате.
  • Создать адекватную росту электронной коммерции логистическую инфраструктуру и набор сопутствующих сервисов для всех участников рынка электронной коммерции, в особенности для субъектов МСП, в целях развития торговли, производства и экспортного потенциала РФ.

Почта России стремится стать катализатором национальной цифровой трансформации и содействовать обществу, бизнесу и государству в переходе к новой цифровой реальности.

 

При этом Почта России остается социально ответственной компанией по отношению к своим работникам и клиентам, в том числе Почта России продолжит заботиться о наименее защищенных социальных группах граждан (пенсионеры, маломобильные и недееспособные граждане). 

Стратегия развития 2020-2030 гг.

В декабре 2019 г. Советом директоров АО «Почта России» была принята и утверждена Стратегия развития компании на период с 2020 до 2030 года.

 

В 2020 году человечество потрясла пандемия COVID-19, которая расколола мир на «до» и «после». Вызванные ей последствия, в первую очередь, требования изоляции и ограничения физического взаимодействия, резко увеличили ценность цифрового потребления. Очевидно, что мир изменился и продолжать работать «как раньше» больше не получится. Реагируя на происходящие изменения, мы провели актуализацию Стратегии развития Почты России на 2020 – 2030 гг.

 

В мае 2021 года Совет Директоров АО «Почта России» утвердил обновленную стратегию развития компании на период до 2030 года. 

 

Стратегия развития АО «Почта России» на период с 2020 по 2030 годы нацелена на всестороннюю трансформацию национального почтового оператора в современную цифровую компанию, обеспечивающую перемещение товаров в реальном мире с помощью цифровых решений.

 

Наши задачи: 

  • Обеспечить цифровизацию почтовых услуг, стать неотъемлемой частью новой системы передачи юридически значимых коммуникаций в цифровом формате и сохранить целостность системы юридически значимого документооборота в России.
  • Обеспечить доступность социальных и государственных сервисов по всей стране.
  • Стать логистическим партнером №1 для участников рынка электронной коммерции, создав сервисную платформу и логистический агрегатор для всех участников рынка, обеспечивая таким образом решение логистических задач «в одной кнопке».
  • Занять лидирующие позиции в международных почтово-логистических перевозках для индустрии электронной коммерции.
  • Выйти на рынок B2B-логистики товарных партий, повысив эффективность использования логистических активов и сети.
  • Предоставить населению страны базовые финансовые услуги в шаговой доступности, а также стать крупной финтех площадкой для развития МСП в сфере электронной торговли.
  • Повысить доступность качественных и недорогих товаров народного потребления, создав крупнейшую в стране розничную сеть ультрамалого формата.
  • Изменить операционную модель компании, сформировать клиентоцентричную культуру, произвести ребрендинг продуктов и цифровую трансформацию бизнесов.

В результате реализации Стратегии Почта России станет лидером в сегменте транспортно-логистических услуг для электронной коммерции, сформирует единое технологическое решение для продавцов, реализующих товары на экспорт, нарастит компетенции в цифровизации письменной корреспонденции и доставке печатной прессы, в эффективном управлении сетью, в оказании современных финансовых услуг и перевозке коммерческих грузов.

 

Стратегия развития АО «Почта России» 2020-2030 гг.

Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации до 2020 года