О компании

Миссия и видение

Якорная роль АО «Почта России» с момента создания компании и по сегодняшний день состоит в сохранении коммуникационной связанности граждан на территории всей страны. Традиционно Почта России закрывает потребности населения в бумажных коммуникациях, доставке товаров, предоставлении базовых финансовых услуг, выдаче пенсий и пособий, а также продаже товаров народного потребления.

Повышение качества жизни населения является неотъемлемой социальной миссией Почты России, которая реализуется через предоставление качественных и доступных почтово-логистических, социальных и финансовых услуг каждому человеку на всей территории Российской Федерации. С учетом развития технологий, Почта России объединит «физический» и «цифровой» мир, предоставив каждому гражданину страны наиболее удобный и комфортный канал получения услуг – мобильное приложение, почтоматы, традиционные почтовые отделения и пр.

Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Стратегическое видение Почты России к 2030 году - стать цифровой государственной мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов.

При этом Почта России остается социально ответственной компанией по отношению к своим работникам и клиентам, в том числе Почта России продолжит заботится о наименее защищенных социальных группах граждан (пенсионеры, маломобильные и недееспособные граждане).

Помимо услуг по доставке пенсий и пособий, компания нацелена на расширение социальной роли через запуск платформы для распространения цифровых социально значимых и государственных услуг на удалённых территориях и в сельской местности.

Вместе с тем для дальнейшего наращивания операционной эффективности Почта России сконцентрируется на внедрении инноваций, цифровизации текущего портфеля продуктов и совершенствовании производственных и бизнес-процессов.

 

Миссия Эмитента:

 

Почтовая связь является одним из ключевых элементов национальной экономической и политической инфраструктуры, способствует поддержанию и развитию единого информационного пространства, а также развитию ряда значительных сегментов национальной экономики.

Эффективный рынок почтовых услуг является фактором увеличения экономического потенциала страны, оказывающим влияние на функционирование всех основных процессов в экономике.

Почтовая связь является важнейшим элементом общенациональной инфраструктуры, выполняет ряд важнейших государственных и социальных функций. Состояние национальной почтовой инфраструктуры является неотъемлемым элементом глобальной конкурентоспособности российского государства.

Почтовая связь формирует значительный по размеру сектор экономики, в спектр услуг которого помимо классических, почтовых, входят финансовые, инфокоммуникационные и другие услуги. Эффективно функционирующая Почта способствует созданию институциональных, финансовых, экономических и социальных основ долгосрочного социально-экономического развития страны.

Указом Президента Российской Федерации № 295 от 29.03.2013 предприятие внесено в перечень стратегических предприятий Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009).

Стратегия 2020-2030

 

В декабре 2019 г. Советом директоров АО «Почта России» была принята и утверждена Стратегия развития компании на период с 2020 до 2030 года.

Стратегия нацелена на модернизацию национального почтового оператора в передовую государственную мультифункциональную компанию. В результате реализации Стратегии Почта России станет лидером в сегменте почтово-логистических услуг, крупнейшим поставщиком социально-значимых услуг, привлекательным работодателем, а также клиентоориентированной и цифровой компанией.

Реализация Стратегии развития позволит Почте России к 2030 году:

Цифровизовать и сохранить целостность юридически-значимых коммуникаций;

Распространять цифровые социально-значимые и государственные услуги в регионах; • Стать выбором №1 для участников рынка электронной коммерции в Российской Федерации;

Создать глобального почтово-логистического оператора на рынке электронной коммерции; • Предоставить всем слоям населения страны базовые финансовые услуги в шаговой доступности;

Обеспечить население страны качественными и доступными товарами народного потребления.

 

Стратегия развития АО «Почта России» 2020-2030 гг.

Концепция развития почтовой связи в Российской Федерации до 2020 года